Екатерина кухар рассказала о личной жизни. Насколько публика отличается в Украине и за рубежом

Благодаря ее имени интерес к балетному искусству в Украине вырос.

Прима-балерина Национальной оперы Украины Екатерина Кухар востребована не только в родной стране, но и за рубежом. Эта встреча - итог нескольких месяцев переговоров с пресс-аташе балерины.

Сначала она была занята на репетициях перед премьерой нашумевшего балета "Дети ночи", потом гастроли в Швейцарии, после - занята в США, затем в Киеве танцевала "Жизель" и "Спартак" с приглашенными артистами Ла Скала и Бостон балета.

В интервью "УП.Жизнь" Екатерина Кухар рассказала о партнерах на сцене, о том, какая роль повлияла на ее жизнь, и от чего приходится отказываться артистам балета.

В марте вы получили звание народной артистки Украины. Насколько это для вас важно? Ведь некоторые артисты считают подобные регалии пережитком советской эпохи, но не видят пока иной альтернативы.

Когда я узнала о присвоении звания, не скрою, было очень приятно.

Для меня народный артист - это, в первую очередь, тот, кого знает и любит публика. Если государство оценивает твою работу - это двойная радость.

Хотя за границей нет званий. За рубежом артиста узнают только по фамилии - это главный козырь.

- Выступая за границей, что для вас в приоритете - статус мировой сцены или фамилия партнера?

Большое значение имеет уровень профессионализма партнера, с которым я танцую на сцене. Мне повезло в том смысле, что мой педагог - Валерий Ковтун, которого Майя Плисецкая называла лучшим партнером, всегда говорил:

"Чтобы не случилось в дуэтном танце, всегда виноват партнер".

Он превозносил женщину в балете.

Поэтому я всегда очень требовательна к партнерам по сцене, потому что знаю все нюансы дуэтного танца и хочу быть уверена, что ничего не случится.


- Что вы имеете в виду?

Бывают партнеры, которые в дуэтном танце ведут себя как нарциссы и не считают нужным бережно ставить партнершу после определенных поддержек.

В итоге балерина больше устает и может травмироваться.

У меня был единственный такой случай и, надеюсь, последний.

Я ценю надежных партнеров по сцене.

Для меня идеальный партнер - мой муж Александр Стоянов.

Уверена, что он сделает все как надо, что дает мне возможность сосредоточится на своем образе, более глубоко раскрыть характер персонажа в спектакле, тем самым отдавая больше энергии в зал.

Почему в большинстве случаев получается, что стоит артисту уехать из Украины, он там становится известным, а в родной стране его не ценят?

Известными становятся не многие. Нам не рассказывают те случаи, когда люди уехали из Украины, и их карьера не сложилась.

Все зависит от человека, его характера. Очень большую роль в судьбе актера, как и любого человека, играет везение.


Яркий пример - украинский артист балета Сергей Полунин , который выступает на лучших мировых сценах, снимается в голливудских фильмах.

Есть много талантливых артистов балета, танцующих на высоком уровне, но в силу разных обстоятельств о них мало кто знает. Возможно, мало хорошо танцевать, важно быть еще и интересной личностью.

В то же время, несмотря на медийную популярность, сам Сергей не раз жаловался в интервью, что артисты балета, что в Лондоне, что в Киеве, живут почти одинаково и в достаточно стесненных условиях.

Но, на мой взгляд, это больше относится к артистам кордебалета.

У ведущих артистов балета возможностей гораздо больше, хотя в каждом театре есть свои нюансы.

Наверное, поэтому, когда заканчивается контракт за рубежом, и иностранные гости становятся никому не интересны, они пытаются вернуться в Украину и закрепиться здесь, на родине, на руководящих должностях. Значит не так-то у нас все и плохо!

Когда Полунин презентовал фильм в Киеве осенью 2017 года, говорил о том, что намерен популяризировать балет. В чем нуждается балет в Украине?

Два основных фактора влияют на развитие балета. Первое - талантливые личности в искусстве: артисты, хореографы-постановщики, композиторы, художники декораций.


Второй фактор - финансирование. Чтобы наш балет и дальше находился среди лидеров, его необходимо поддерживать на государственном уровне.

Балет - очень дорогой вид искусства.

Национальной опере сложно, но возможно конкурировать с такими гигантами, как, например, Нью-Йорк Сити балет, Ла Скала в Милане.

В эти города приезжает ежедневно невероятное количество туристов - это одни из самих посещаемых уголков в мире.

Поэтому эти театры могут себе позволить ставить высокую цену за билеты и делать новые дорогостоящие постановки.

К тому же, балет в этих странах поддерживается на государственном уровне в течение десятилетий.

О театрах пишут книги, снимают кино. Например, "Призрак оперы" о Парижском театре или мультик "Балерина", который вышел в прокат в прошлом году и пользуется невероятной популярностью у детей.

Девочки после этого мультика мечтают стать балериной и танцевать "Лебединое озеро" в Гранд Опера.

Эти ходы очень помогают развитию театра и увеличивают интерес к искусству.

Помогает пресса и телевидение, когда журналисты поддерживают наши мероприятия, люди проявляют огромный интерес к таким новостям.

Чтобы достойно представлять Украину на зарубежных гастролях, нужно вкладывать финансы в новые масштабные постановки.

Самые могущественные государства, в первую очередь, пишут свою историю в книге искусств.

- Вы хотели бы переехать жить в другую страну?

Я люблю путешествовать, но еще больше люблю свою страну.

Не представляю жизнь без Киева, родного театра и дома.

Конечно, были заманчивые предложения остаться в США, Швейцарии и других странах, но мы - я и семья - хотим быть здесь.


- Насколько публика отличается в Украине и за рубежом?

Везде есть какие-то особенности восприятия балетного искусства. Когда мы были в Италии со спектаклем "Дон Кихот", то не успели выйти на сцену, сразу же зал взрывался аплодисментами, кричали "Браво!".

Когда были в ОАЭ, в Омане, показывали "Золушку", у нас весь спектакль прошел в абсолютной гробовой тишине.

Мы уже начали волноваться, почему такая реакция. Но в финале нас ждал шквал аплодисментов.

Кстати, перед гастролями в Оман многим артистам переделывали костюмы - удлиняли пачки девушкам, парням шили штаны вместо обычных трико.

В Японии зритель всегда после спектакля ждет автограф.

Выстраивается такая очередь, что на это уходит несколько часов! У них еще есть традиция дарить небольшую салфетку-полотенце.

- Какой подарок от зрителя за последнее время вас удивил?

Недавно поклонник из-за рубежа прислал большую картину из пластилина. Это фрагмент из спектакля "Мастер и Маргарита".

Признаюсь, была в восторге. Не представляла, что из пластилина можно сотворить такое красивое полотно.

Многие отмечают, что за последние годы украинский зритель изменился, стал более активно ходить в театр. Вам это заметно?

Еще в 2013-14 годах, когда происходили трагические события на Майдане, театр закрывался только на один день.

Мы думали, что будут полупустые залы, но этого не было.

Зритель приходил в театр в этот тяжелый период, чтобы получить вдохновение, глоток надежды и душевное успокоение.

Сейчас зритель активно ходит в театр. Причем разного возраста.

На моих спектаклях это и маленькие девочки, мечтающие стать балеринами, и молодежь, и старшее поколение.


Недавно на служебном входе в театре одна пожилая женщина пришла, надеясь увидеть меня, и оставила букетик полевых цветов.

Это меня очень растрогало, но, к сожалению, она никаких контактных данных не оставила.

Мне очень приятно, когда дарят цветы и подписывают открытки, от кого букет - это важно. Интересно, с какими цветами я ассоциируюсь у зрителей.

Очень трогает, когда пишут спасибо за то, "что благодаря вам я пришел в оперный театр". Такие сообщения вдохновляют.

Недавно ребенок прислал написанную им картину, на которой изображена балерина, и попросил, чтобы я оставила автограф.

Вы за границей не только выступаете, но и участвуете как член жюри на детских конкурсах. На что обращаете внимание?

На конкурсах мне хватает двух минут, чтобы оценить артиста. После первого тура, любой, кто не допущен ко второму, имеет право подойти ко мне и узнать - почему он не прошел дальше.

Несмотря на то, что конкурс длился с 9 утра до 23 вечера, и трудно запомнить всех исполнителей, я всегда объясню человеку, над чем ему еще стоит работать, чтобы в следующий раз выступить лучше.

Как правило, во время выступления конкурсанта записываю для себя, в чем его сильные и слабые стороны.

Перед нами выступают дети, поэтому важно дать правильный совет, чтобы ребенок не потерял веру в себя.

Бывает, ребенок демонстрирует хорошую технику, но ему не хватает музыкальности или внешней эстетики.

Ведь балет - это прежде всего искусство эстетическое, и внешний вид артиста - это 50% успеха.


Зрители приходят в театр, чтобы получить усладу для глаза.

Оценивая артиста на конкурсе, для меня важен симбиоз - гармоничное сочетание внешних данных с техникой исполнения, драматизмом.

- Насколько для артистов балета важна харизма?

Харизма очень важна для артиста, но она чаще всего больше раскрывается в спектаклях.

Редко кто может на конкурсе за минутную или двухминутную вариацию взять зал своей энергетикой.

- Какие спектакли вам ближе по жанру?

Драматические. Для меня они имеют невероятную ценность. В начале карьеры я в буквальном смысле "хваталась" за все партии.

Последние 5-7 лет чувствую потребность именно в драматических спектаклях. Это закономерный процесс.

Когда актер становится зрелым, он понимает, какие роли ему близки по духу.

Одного вдохновения мало, необходимо вдохновение образованного духа.

Дух, который знает линию персонажа и раскрывает эти переживания осознанно и глубоко.


Для меня важно, чтобы в спектакле было развитие конфликта, духовная и психологическая составляющие в характере персонажа.

Конечно, такие роли требуют от актера тщательной подготовки, но в разумных пределах.

Известно, что русская прима-балерина Ольга Спесивцева, готовясь к партии в балете "Жизель", много времени проводила в доме для душевнобольных.

И впоследствии она провела 20 лет в психиатрической лечебнице.

- В вашей карьере были роли, которые повлияли на жизнь?

Да. В свое время мой педагог Элеонора Михайловна Стебляк, благодаря предложению станцевать партию Джульетты, вытащила меня из глубокой бездны депрессии.

Свои переживания, боль я смогла перенести на сцену в образе Джульетты.

- Жизнь артиста, тем более балерины, достаточно сурова. В чем приходится отказывать самой себе?

В каждой профессии есть свои особенности. Все зависит от настроя. Если бы мне в детстве сказали родители: "У всех деток много свободного времени, а у тебя, бедненькой, одни репетиции с утра до вечера в балетной школе", я бы с ужасом об этом думала и после каждой репетиции жаловалась бы на жизнь, жалела бы себя так далее.

А у меня была другая установка, что это норма. Поэтому этот образ жизни и нагрузку я воспринимала как должное.


Сейчас уже, будучи взрослой, считаю, что этот режим решает важную проблему - направление энергии ребенка в правильное русло.

Ребенок не валандается без дела, а развивается и учится достигать каких-то целей, с детства воспитывается характер.

С другой - такие дети растут, словно "комнатное растение".

Когда начинается взрослая жизнь, возникает проблема выбора: балет или жизнь как у всех.

Если у тебя выходной, то в театре он выпадает на понедельник, а суббота и воскресенье - спектакли.

Новогодние праздники - то же самое. У меня с первым мужем тоже были конфликты на этой почве - он хочет отдохнуть на выходных, а у меня работа.

Если артист пропускает день-два, он делает два шага назад.

Если ты уезжаешь на отдых на неделю, то потом стоит колоссальных усилий привести себя в форму.

Особенно этот вопрос остро стоит перед балеринами. В театре немало девушек, которым 35+, и они до сих пор не решились уйти в декрет.

Потому что каждая артистка балета, особенно прима, понимает, что рождение ребенка может повлиять на тело до такой степени, что есть риск уже больше не вернуться на сцену.

Это индивидуальные особенности изменения гормонального фона. Ведь незаменимых в балете нет.

Для меня априори невозможно выйти на сцену, даже после декрета, пока я не привела себя в прежнюю форму.

Артист - это стимул и пример для подражания, поэтому за собой нужно всегда тщательно следить и держать себя в тонусе.

- Вы для себя уже знаете, где гармония между семьей и карьерой?

Мой главный "рецепт" - мой муж (улыбается) , который меня поддерживает во всем.

Каждый мужчина, который живет с примой, должен понимать, что он - это ее помощник и опора .

Я благодарна Саше, что мы все с ним можем делать вдвоем: и танцевать, и отдыхать, и готовить. Глубоко уверена, что если мужчина любит женщину, то все сделает ради нее.

Ірина Голіздра , спеціально для УП.Життя

Это делает грациозно и с улыбкой. Она прима балерина Национальной оперы, которая покорила сцены Европы, Америки, Японии, а в Украине ее всегда ждет благодарный зритель.

К Дню Рождения балерины — 18 января ей исполнилось 36 лет! — мы подготовили семь интересных фактов о украинской приме балерине Екатерине Кухар.

Присоединяйтесь к нам в Facebook ,Twitter , Instagramи всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»

1. Ради карьеры Екатерины Кухар ее родные пожертвовали собой

Екатерина Кухар: «Моя бабушка Лена ради меня уволилась с должности начальника и устроилась в хореографическое училище на первую освободившуюся вакансию, чтобы возить меня на занятия и забирать после репетиций. Физические нагрузки в училище были колоссальными, так как упор идет больше на специальность, и часто домой приходила абсолютно вымотанная, падала спать, а бабуля садилась и дописывала за меня сочинения, доделывала домашние задания. В общем училась вместе со мной. Бабушка исполнила свою мечту и помогла мне стать примой-балериной».

2. В училище имела прозвище «Дженнифер Лопес», хотя сейчас весит всего 42 килограмма

Екатерина Кухар: «Многих девушек выгоняют из училища из-за лишнего веса. Это сложный гормональный период, когда девушка становится женщиной. Я тоже столкнулась с этой проблемой, в 15 лет у меня было тайное прозвище «Дженнифер Лопес». Мой муж и партнер Александр жалеет, что не застал тот период. Сейчас с меня спадают все джинсы, а тогда ругали и снижали оценки за «вид сзади и в профиль»».

Екатерина Кухар в балете «Шахеризада»

3. Официально не замужем.

«Благодаря тому, что мы с Александром Стояновым пара не только на сцене, но и в жизни, мы досконально знаем друг друга. С выходом на сцену почти не думаем о технической стороне дуэтного танца, а отдаемся чувствам, эмоциям и слиянию танца с музыкой».


Балет «Мастер и Маргарита»

5. Мама двоих детей.

Екатерина Кухар: «Моему старшему ребенку Тиме 7 лет, младшей дочке Настеньке 2 года. Спустя месяц после родов я начала заниматься в зале, через три - вела спектакль «Лебединое озеро» на гастролях в Испании».

6. Танцевала на высоте 5 тысяч метров

Екатерина Кухар: «Однажды в Латинской Америке мы танцевали под небесами на высоте почти 5 тысяч метров. Где не то что танцевать, дышать было невозможно. Когда мы пришли на сцену и увидели кислородные баллоны с масками, у нас был лёгкий шок… Но после первого номера мы ощутили их необходимость».


Балет «Раймонда»

7. Хранит открытки от друзей и поклонников

Екатерина Кухар: «Мне поклонники после каждого спектакля дарят очень красивые цветы. В букетах я нахожу небольшие послания от них – открытки. Они все очень разные, кто-то просто подписывает свои имена, а кто-то пишет стихи, рассказывает о своих впечатлениях от спектакля. Для меня эти послания не просто приятны, а дороги сердцу».

Екатерина Кухар и Александр Стоянов - гордость отечественного балета. Помимо того, что они солисты Национальной оперы Украины, своим искусством артисты прославляют нашу страну в далеком зарубежье. Кате и Саше рукоплещет самая взыскательная публика Британии, Германии, Японии, Южной Кореи, Франции, Испании, Китая, Италии…

Viva! повезло: не так-то просто нашим героям найти время для фотосессии и интервью, ведь дома их можно застать крайне редко - гастрольный график балетных звезд расписан на годы вперед. Плюс ко всему они растят двух деток - семилетнего Тимура и двухлетнюю Настеньку.

- Катюша, вы киевлянка?

Екатерина: Да, я родилась и выросла в Киеве. Здесь же в девять лет родители записали меня в хореографическое училище.

- Если вы сейчас такая миниатюрная статуэточка, какой же вы были в девять?

Е.: Я ясно помню, что весила 18 кг. Мы проходили три отборочных тура, и последним была медкомиссия. Там мне и сказали мой вес (улыбается).

Вообще-то это стандарт для пяти-шестилетнего ребенка. В медкомиссии не предложили набрать чуточку веса и приходить на следующий год?

Е.: В балете именно такие Дюймовочки и нужны, потому что барышень покрупнее мальчикам тяжело поднимать. Я была как раз то, что нужно (улыбается).

- Стать балериной было чье желание - ваше или родителей?

Е.: Мама и бабушка мечтали, чтобы я стала балериной. Мне было пять лет, я гуляла со своей прабабушкой во дворе на Печерске. Мимо проходила тренер по спортивной гимнастике и заметила меня. Видимо, ее привлекла моя гимнастическая внешность: хрупкая, тонкая, с ровными густыми волосами ниже попы. Мои волосы были предметом особой семейной гордости (смеется). Тут же, не отходя далеко от песочницы, женщина проверила мои способности, и уже на следующий день меня привели во Дворец пионеров в секцию спортивной гимнастики.

В первый же день меня без подготовки посадили на шпагат, при этом одну ногу положили на возвышенность, вторая была на полу, надавили: ага, тянется. В спортивной гимнастике достаточно жесткие законы, никто не сентиментальничает. Мне больно, у меня шок, слезы градом. После тренировки я сказала, что больше туда не пойду. И мама не раздумывая перевела меня в балетный кружок. А там уже красота: белые бантики, купальники, юбочки, балеточки. Это совсем другое.

Как знать, не обойдись с вами так жестоко на первом занятии по гимнастике, возможно, мир не увидел бы прима-балерину Екатерину Кухар.

Е.: У меня характер достаточно спортивный, волевой. Думаю, если бы мама настояла, сказала, что мне нужно перетерпеть, я бы осталась в спорте, и жизнь могла бы совершенно по-другому сложиться. Хотя я знаю: если чему-то суждено произойти, это обязательно произойдет.

- И встреча с Сашей была предопределена… Саша, вы тоже киевлянин?

Александр: Нет, я приехал учиться в Киевское хореографическое училище из Ялты. Вообще, в балет меня отдали помимо моего желания. Я очень любил бальные танцы, мне нравились атрибуты: одежда, набриолиненные волосы, девушки в облегающих платьях с блестками в волосах… Я начал заниматься бальными танцами, участвовал в соревнованиях, и на одном из них меня заметил бывший артист балета. Он подошел к моим родителям и предложил: «Отдайте сына в балет, отправьте его в Киевское хореографическое училище, у него прекрасные балетные данные». А папа у меня, хоть и родился в селе, человек образованный, культурный, учился в университете в Москве. Он обожает балет. Поэтому с радостью подхватил эту идею. Так моя судьба и была решена.

- Вы жили в интернате при училище?

А.: Да, и там было неплохо, весело. Но родителям стало меня жалко, они решили, что ребенок должен жить дома с мамой и папой, поэтому ради меня они из Ялты переехали в столицу. Но сделали это поэтапно. Сначала в Киев переехала с моим старшим братом мама. Его отдали учиться в лицей, потом перевезли еще и сестричку - уже здесь она пошла в школу. Позже в нашей семье родилась киевлянка Анюта, которая сейчас учится в хореографическом. Отец со временем присоединился к нам.

Потрясающе, какая жертвенность! Удивительно, как слова, сказанные незнакомым человеком, в корне поменяли жизнь целой семьи.

А.: Я невероятно благодарен родителям за то, что они для меня сделали.

Е.: Только с высоты прожитых лет мы можем оценить и осознать роль, которую близкие сыграли в становлении нашего творческого пути. Моя бабушка Лена ради меня уволилась с руководящей должности и устроилась в хореографическое училище на первую освободившуюся вакансию, чтобы возить меня на занятия, забирать после репетиций. В училище были колоссальные нагрузки, домой я приходила абсолютно вымотанная, и у меня не всегда хватало сил сделать домашнее задание. В такие дни на помощь снова приходила бабушка. Папа же обшивал мои балетки и пуанты. В общем, можно сказать, что вся семья училась вместе со мной.

- Чего в вашей профессии больше - удовольствия или все же титанического труда?

Е.: Это ежедневная титаническая работа на пределе возможностей, которая позже вознаграждается.

А.: Да, получается симбиоз вложенного труда и удовольствия. Я сейчас получаю удовольствие от работы.

Вы это говорите как успешные артисты, премьеры балета, востребованные во многих театрах мира. А как бы на этот вопрос ответили артисты кордебалета?

А.: Если говорить о мужчинах, которые должны быть кормильцами, в кордебалете, конечно, много не заработаешь. Они редко ездят на гастроли, а основной заработок все же - это заграница.

Е.: Они ездят на гастроли зачастую только с театром. Конечно, .

- В театрах каких стран вы работаете?

А.: В абсолютно разных: Америка, Англия, Япония, Корея, Франция, Испания, Китай, Италия, Латвия…

- Но ведь как-то нужно попасть в пул гастролирующих артистов. У вас есть импресарио? Каков механизм?

Е.: Профессиональный балетный мир очень тесен, мы все друг друга знаем. Очень важно не бояться принимать участие в международных конкурсах. Ведь туда приезжают представители театров из разных стран. Конечно же, выступать на таких конкурсах надо на высоком уровне. Тогда на артиста обращают внимание, делают интересные предложения. Так постепенно артист обзаводится связями.

А.: Все зависит от того, как ты танцуешь. Хорошо танцуешь - приглашают, плохо - естественно, не приглашают. Со временем предлагают не только танцевать, но и заседать в жюри престижных конкурсов. В этом году впервые в истории представителей из Украины Катерину пригласили в парижскую балетную консерваторию на государственный экзамен в качестве жюри.

Е.: Это была большая честь для меня и интересный опыт, хотя до этого я уже работала в составе жюри в разных странах. Дело в том, что французская школа очень закрытая. Это одна из старейших танцевальных школ мира. Ее представители не любят принимать артистов из других стран. В Париже на экзамене своих учениц представляла Изабелла Серавола, она для французов как Майя Плисецкая для нас. Я хорошо чувствовала ее настроение: ей было непривычно доверять судьбу своих учениц представителю другой балетной школы и культуры. Как правило, в комиссии работают только французы. В целом все были доброжелательны, но чувствовалось, что к тебе относятся по-особому. Еще было очень приятно, что парижанки отметили мое чувство стиля.

Существует стереотип, что балерина - эфемерное создание, сотканное из лунного света, питающееся росой и манной небесной. И все земные радости - красивые наряды, автомобили, семьи - слишком материальны для этих неземных существ. И в сексуальности их как-то даже неловко заподозрить. Гений чистой красоты.

Е.: (Смеется) Самое главное в жизни - сама жизнь! Ее ритм, аромат, вкус, цвет, умение радоваться каждому дню. Женщина должна быть живой! Чувственной! Настоящей! Уметь создавать вокруг себя особое пространство. А артисты обязаны жить еще более полно, чтобы была возможность передать зрителю накопленный опыт, эмоции, знания. Я живу полноценно. В моей жизни присутствуют и дети, и муж, и наряды, и страсть, и радость, и горе… Конечно, артистизм, актерские данные очень важны в балете. Но жизненный опыт помогает не играть роль, а проживать ее на сцене.

- Есть ли в вашем репертуаре роли, которые повлияли на вашу жизнь?

Е.: Для меня это роль Машеньки в спектакле «Щелкунчик» и Джульетты в «Ромео и Джульетте».

А.: Спектакль «Щелкунчик» и для меня и для Кати судьбоносный. В театре нас соединили как балетную пару именно в этом спектакле.

Е.: Еще до знакомства с Сашей я дебютировала в партии Машеньки, будучи ученицей училища, на одной из самых лучших японских сцен.

- А как на вашу судьбу повлияла роль Джульетты?

Е.: Эта роль выстраданная. Джульетта для актрисы сложная партия, поскольку в начале первого акта необходимо передать юность, легкость, беззаботность, а в третьем акте нужно сыграть горе от потери любимого человека. Мне предложили партию Джульетты в очень сложный для меня период - после того как я пережила горе, потеряв первого ребенка. И я очень благодарна педагогу-репетитору Элеоноре Михайловне за ее предложение приступить к работе над этой партией именно в тот период. Работа вернула меня к жизни.

Поклонники пишут мне, что, увидев Джульетту в моем исполнении, никого другого в этой роли уже не представляют.

А.: Зрители не знают многих тонкостей, но их не обманешь. Они не только видят техническую сторону танца, но и чувствуют все нюансы, энергетику артиста. Многие не догадываются, что мы с Катериной пара не только на сцене, но и в жизни. Очень удивляются, как нам так убедительно удается играть любовь, страсть на сцене. Но нам не приходится играть - наши чувства настоящие.

Наверное, поэтому вас называют самой красивой балетной парой Европы. После того как я увидела вас в роли Кармен и Шахерезады, я теперь точно знаю: балет может быть очень сексуальным. Ну, а то, что вы мама двух детей, это уж точно редчайшее исключение из правил!

Е.: Да, это большая редкость. К сожалению, есть масса отрицательных примеров: в театре очень много танцоров, которые положили всю свою жизнь на алтарь балета и в конце концов остались одни - без семьи, без детей. Когда заканчивается сцена, а это очень болезненный период, что остается у артиста? Одиночество и неустроенность личной жизни.

А.: Вот я и говорю: помимо сына и дочки нам нужен еще один ребенок. А Катя не хочет, говорит: дай потанцевать!

Е.: Сейчас я принадлежу зрителям (улыбается).

Катя, когда вы были беременны Тимуром и когда ждали дочку Анастасию, вы уходили в декрет? Как быстро после родов вы вернулись на сцену?

Е.: Не знаю, что тут в большей степени - то ли генетика, то ли сила воли, но я практически не покидала сцену. После рождения Тимура уже через два месяца мы танцевали в Киеве «Русалочку», а затем уехали на гастроли в Испанию. Так же было и с Настюшей - через три месяца после ее рождения мы танцевали «Лебединое озеро» в Италии.

А.: У нас насыщенный график, контракты, и беременность в планы не входит. Только благодаря хорошему отношению, принимающая сторона не взимала с нас неустойку за то, что мы отлучились на некоторое время. Но зато потом приходилось очень быстро брать себя в руки и возвращаться в строй.

Е.: Как правило, все относятся с пониманием к беременности. Но один раз мне все же пришлось заплатить огромную неустойку нашему импресарио, поскольку я сорвала гастроли.

- С кем остаются дети во время ваших многочисленных поездок?

А.: С детьми остается Катина мама. Но поскольку дети у нас очень активные, любимой бабушке с ними помогает справляться няня. Да что там бабушка, я три дня подряд ходил с ними один гулять - это караул! Один в одну сторону тянет, другая - в другую, один кричит, другая куда-то лезет. Легче провести день в репетиционном зале (смеется).

Е.: Настя у нас папина дочь. Я, когда уходила во второй декрет, договорилась с Александром, что вынашиваю и рожаю ребенка, а ночные подъемы, кормления - это уже на нем.

А.: Ну да, ты девять месяцев, а я остальные 90 лет (смеется). В этом году Тимур пошел в первый класс. Перед первым сентября Катя переживала: «Боже, боже, теперь придется рано вставать!» А я ей отвечаю: «Катюша, так у тебя ничего не изменится. Ты как вставала поздно, так и будешь вставать. Утренние подъемы на мне. Чувствую, мне и вторую придется отводить в школу, когда подрастет». Мы думали, что маленькая будет солнышком таким спокойненьким…

Е.: Саша мне обещал: вот будет дочка - она будет такая лапочка и помощница!

А.: Она и есть помощница: сама убирает.

Е.: Но характер у нее! Требовательная и хитрая женщина. Вьет веревки из Саши и Тимура. Я наказываю, а они защищают ее. Особенно Тимур.

А.: Говорит: «Нельзя наказывать ребенка!»

Е.: Я пришла из роддома, волновалась, как старший сын воспримет сестру, не будет ли ревности. Захожу с этим розовым конвертиком домой в таком напряге, а сын: «Настасья, голубушка моя!»

А.: Я просто выпал от этой фразы. Где ты это услышал? Фильм, говорит, посмотрел. А как сейчас он над ней трусится! Настя где-то зацепится немного, споткнется, он сразу к ней подбегает: «Настенька, ты ножку ударила? Тебе не больно? Покажи! Дай пожалею».

- До появления Анастасии в доме королевой была мама?

А.: Она и сейчас королева, только у нее сейчас идет война с принцессой Анастасией (смеются). Конкуренция очень серьезная. Кстати, Настя побеждает, хотя ей только два года. Происходит борьба за внимание брата и папы.

Е.: Она не разрешает мне их целовать, обнимать.

А.: Берет за руку меня, Тимура и уводит. Как бы дает понять: это мои мужчины, а ты, мама, займись своими делами.

- Детей в балет не планируете отдавать?

Е.: Маленькую точно надо. Она у нас балериной родилась. В ней очевидная склонность. Настя очень танцевальная, мягкая. Когда еще лежала в кроватке, такие ручками восточные танцы исполняла! И растяжка у нее отличная. И музыку она очень чувствует. Вместо мультиков смотрит музыкальные каналы, танцует под них. И ест под музыку.

А вот с Тимуром у нас не получилось. Ему было года три, когда мы его первый раз привели на «Щелкунчика». Минут пять он сидел, как завороженный, а потом ему все надоело, он повернулся ко мне и сказал: «Мама, балет - неть!» Я говорю: «Хорошо, не вопрос, заставлять не будем».

Вот вы говорите, что по окончании карьеры семья - спасательный круг. Но мне кажется, что люди творческого склада все равно не могут жить без любимого дела.

А.: Мы над этим уже работаем. И работы педагогом здесь недостаточно - все равно будет не хватать поездок, гастролей, да и финансовый вопрос тут немаловажен. Нам же воспитывать детей, которые не успеют к этому времени еще встать на ноги.

Е.: Знаете, раньше артисты балета могли уходить на пенсию в 37 лет, а сейчас должны в 55-60 лет. Как и все. На мой взгляд, это некорректно по отношению к артистам.

А.: Если ты программист, то в 40 лет только можешь начать хорошо зарабатывать. А если это балет или спорт, то нужно начинать думать о пенсии с 20 лет. Наше образование не позволяет работать в каких-то интересных местах после 40.

Екатерина Кухар является известной украинской прима-балериной. Родилась она 18 января (по гороскопу козерог) 1982 года в Киеве. Ее рост составляет 160 сантиметров, а вес достигает 42 килограммов.

Любить танцы девочка начала еще с пяти лет, когда ее родители определили ее в специальное училище. Увидев прекрасную девочку с довольно хорошими данными, учителя решают включить ее в специальную группу. Девочка действительно питала большой интерес к своему новому хобби, а талант, который был тщательно запрятан начал потихоньку проявляться, давая возможность юной Екатерине стать одной из лучших учениц.

Таким образом, в 1992 году она учится экстерном и уже через 7 лет оканчивает Киевское Государственное Хореографическое училище. В 1999 году получает диплом Академии искусств. Кроме этого в 1997 году становится победителем конкурса и выигрывает поездку в Швейцарию для стажировки. Девочка настолько хорошо показала себя, что, будучи всего на первом курсе смогла принять участие в известной постановке Чайковского «Щелкунчик», сыграв роль Маши в балете на известной сцене в Японии.

Путь к славе

Для того чтобы в будущем Екатерина Кухар смогла покорить весь мир своим талантом над ней работали такие педагоги, как Валерий Ковтун, Людмила Сморгачёва и многие другие. Также она была приглашена в состав труппы Национальной Оперы Украины в 1999 году. Так она смогла побывать в Европе, Азии, Канаде и США. Там она могла играть ведущие роли.

В 2014 году Екатерина Кухар приглашают в Париж, для того чтобы она могла порадовать своим присутствием зрителей. Ей предлагают роль Джульетты в постановке Шекспира «Ромео и Джульетта». Но из Украины она также привозит своего партнера Александра Стоянова, который должен был сыграть роль Ромео. В зале на тот момент имелось свыше 3700 мест, что поспособствовало настоящему аншлагу. Пара смогла провести 6 спектаклей и произвести фурор в творческих кругах Парижа.

Карьера в дуэте

Дуэт Александра Стоянова и Екатерины Кухар впервые был сформирован в 2006 году. Их дебютным выступлением стала роль в постановке «Щелкунчик» на сцене родной Украины. Спустя несколько месяцев они смогли посетить Китай вместе со своими спектаклями. В настоящее время, они смогли завоевать немало популярности не только у себя на Украине, но и заграницей. Известный критик дал небольшую характеристику данной паре и сказал, что на сегодняшний день именно этот дуэт, по его мнению, считается самым талантливым и красивым во всей Европе.

В 2011 году они добровольно принимают участие в благотворительном гала-концерте Владимира Малахова. Спустя два года их приглашает Фарах Рузиматов в Японию на свой гала-концерт. И на этом их поездки не прекращаются, они выступают, как на родине, так и заграницей, получают приглашения со всех точек мира, ведь их концерты всегда проходят с большим успехом.

Отношения

Встретились Александр Стоянов и Екатерина Кухар в 2006 году, когда их поставили в паре для дальнейших выступлений. Несмотря на напряженность работы, они все же смогли найти общий язык и даже начали проявлять неделовую нежность. Так, появилась настоящая любовь, которая помогла их справиться со многими трудностями, в том числе и с потерей ребенка.

Но к счастью, паре все же удалось завести прекрасного сынишку Тимура и красавицу дочку по имени Анастасия. Штампа в паспорте у супругов нет, но они утверждают, что венчание все же произошло, а официальные подтверждения их любви совершенно не нужны. Они настолько увлечены друг другом, что даже на сцене можно заметить их глубокие чувства, которые создают небывалый эффект.

  • instagram.com/ekaterinakukhar_official

Прима-балерина Национальной оперы на проекте «Танці з зірками» зарекомендовала себя как требовательный и объективный член жюри, чем и привлекла внимание поклонников танцевального шоу.

Она не боится высказывать свое мнение, твердо будет стоять на своем и требовать от участников профессионализма. С такой же позицией Екатерина относится и к своей работе на паркете! Однако вместе с этим она хрупкая и грациозная. И если в работе общий портрет Екатерины Кухар понятен, то какой Екатерина предстанет для нас в личной жизни? Через какие жизненные трудности ей пришлось пройти ради успеха в своем деле и стать такой, какой она есть сейчас?

Пусть к славе, личная жизнь и интересные факты из жизни знаменитой танцовщицы – в нашем материале!

Екатерина Кухар – краткая справка

Знак зодиака: Козерог

Место рождения: Киев

Рост: 160 см

Детство Екатерины Кухар

Любовь к танцам у девочки появилась еще около 5-ти лет, когда родители отправили ее в специальное училище. Еще в то время преподаватели обратили внимание на ее хорошие данные и решили ее включить в специальную группу. Маленькой Кате было интересно все, что связано с танцами, поэтому это стало ее хобби. С каждым разом она начала открываться все больше и демонстрировать свой талант. Спустя какое-то время Екатерина стала одной из лучших учениц.

В 1992 году Екатерина учится экстерном, а через 7 лет заканчивает Киевское Государственное Хореографическое училище. После чего в 1997 году становится победителем конкурса и выигрывает поездку в Швейцарию на практику. Катя настолько хорошо проявила себя, что, обучаясь всего на первом курсе, ей предложили принять участие в известной постановке Чайковского «Щелкунчик», и она сыграла роль Маши в балете на известной сцене в Японии.

У Екатерины закаленный характер еще с детства, и об этом она ранее рассказывала журналистам. «В каждой профессии есть свои особенности. Если бы мне в детстве сказали родители:

«У всех деток много свободного времени, а у тебя, бедненькой, одни репетиции с утра до вечера в балетной школе», я бы с ужасом об этом думала и после каждой репетиции жаловалась бы на жизнь, жалела бы себя так далее. А у меня была другая установка, что это норма. Поэтому этот образ жизни и нагрузку я воспринимала как должное»

В 1999 году Екатерина получила диплом Академии искусств.

Путь к успеху

Прекрасные навыки и талант Екатерины Кухар развивали такие педагоги как Валерий Ковтун, Людмила Сморгачева и многие другие. Также ее пригласили в состав труппы Национальной Оперы Украины в 1999 году. Поэтому ей удалось побывать в Европе, Азии, Канаде и Соединенных штатах. Там она играла ведущие роли.

2014 год для Екатерины Кухар особенный. В этом году ее приглашают в Париж и предлагают роль Джульетты в известной постановке Шекспира «Ромео и Джульетта». Однако приезжает она туда не сама, а со своим партнером Александром Стояновым, который сыграл роль Ромео. Примечательно, что зал был рассчитан на 3700 мест, и это способствовало настоящему фурору! Пара провела 6 спектаклей, и каждый из них увенчался успехом в творческих кругах Парижа.

Екатерина Кухар и Александр Стоянов – карьера в дуэте

Их дуэт сформировался в 2006 году. Их первое совместное выступление было в постановке «Щелкунчик» в Украине.

Однако уже спустя несколько месяцев, они посетили Китай вместе со своим спектаклем. На сегодняшний день, этот дуэт являются одним из самым популярных и востребованных не только в Украине, но и за ее пределами.

В 2011 году они по собственной инициативе выступают в благотворительном гала-концерте Владимира Малахова. Проходит 2 года и их приглашает Фарах Рузиматов в Японии на свой гала-концерт. Постепенно их выступления набирают обороты и их приглашают со всех точек мира, ведь их концерты всегда проходят с аншлагом. Екатерина рассказывала о Национальном оперном театре Украины:

«Наше руководство театра создает для нас максимально комфортные условия, идет нам на встречу при формировании репертуара и расписания. Это дает возможность солистам ездить на личные гастроли за границу. К слову это немаловажно, так как не во всех театрах артисту дают возможность гастролировать. А наш театр позволяет и поддерживает нас в этом, ведь мы таким образом популяризируем Украину и украинскую культуру. Украина – это не только вышиванки, великолепная украинская кухня, Адрей Шевченко и братья Кличко, но и украинский балет. Наша балетная школа одна из самых сильных и популярных во всем мире. Украинского артиста балета с удовольствием принимают на любой сцене мира, наши спектакли проходят всегда с аншлагом».

Любовь

«В мужчине как и в женщине должно сочетаться очень много различных качеств. Но мне всегда было интересно, почему некоторые из моих подруг страдают и мучаются от несчастной любви к мужчинам, для которых они ничего не значат…. Я ценю мужчину, для которого существую ТОЛЬКО Я. может это и эгоистично, но меня абсолютно не интересуют мужчины, которые меняют женщин как перчатки. Для меня они существуют только в качестве друзей и их у меня достаточно» - считает Екатерина.

Екатерина Кухар познакомилась с Александром Стояновым в 2006 году, когда их поставили в дуэте для выступлений.

График был напряженным, но это не мешало им найти общий язык и проявлять заботу друг к другу. Между ними позже родились настоящие романтические чувства, а вскоре и любовь, которая помогла справиться со многими трудностями в жизни. Однако мировое признание не лишило талантливую Екатерину воспоминаний, которые тяготят душу. Балерина потеряла своего первого ребенка. Из депрессии ей помог выйти именно балет, это она не раз отмечала в своих интервью. «Потеря ребенка была потому, что легкие у нее не открылись. И когда Александру год назад предложили помочь Охматдету и приобрести аппарат искусственного дыхания, это был как знак свыше» - рассказывала ранее со слезами на глазах Кухар.

Екатерина отмечает, что эта трагедия перевернула всю ее жизнь и поменяла ее, как личность, научила ее многому. К счастью, через время творческому тандему все же удалось завести детей – сына Тимура и дочку Анастасию.

Штампа в паспорте у супругов нет, поскольку они считают, что официально подтверждать свою любовь абсолютно не нужно. Однако они отмечают, что венчание уже произошло. Впрочем, и без этого видно как они очень увлечены друг другом и у них поистине глубокие чувства.