Что делать если лень учиться в университете. Как заставить себя учиться, если все лень. Почему учиться лень

Процесс изучения чего-то нового, как и вообще умственные нагрузки – это затрата ресурсов организма.

Если мы не можем себя заставить это делать, стоит разобраться, привычка это или защита. Чаще всего происходит так, что одно является следствием другого. Сначала мы слишком устали и не можем ничего выучить или запомнить, вместо этого мы находим какие-то занятия, не нагружающие мозг. А потом из защитной реакции это перерастает в негативную привычку, и мы уже не можем заставить себя учиться, даже если на это есть силы.

Защитная реакция возникает в результате утомления – когда у нас сбит режим, накопилась усталость, истощены ресурсы, мозг отказывается затрачивать последнюю энергию на мыслительную деятельность. В итоге снижается общая работоспособность и мы ищем менее энергозатратные занятия – интернет-серфинг, просмотр телешоу или зависание в соцсетях. Но это самообман, поскольку при этих занятиях тоже тратится энергия. Чтобы избежать такой реакции организма, важно не допускать сильного истощения и утомления, делать перерывы в умственной деятельности и переключаться между разными видами нагрузки.

Из-за чего еще возникает лень:

    Отсутствие мотивации – мы не видим практической пользы от новых знаний, нам навязана ненужная умственная работа, мы просто хотим сдать сессию и забыть все, что проходили в этом семестре – вот мозг и не видит смысла тратить на это ресурсы. Еще мы можем испытывать трудности при изучении такого материала, который нам непонятен. Для начала необходимо привести информацию в понятный нам вид – кому-то проще воспринимать текст, кому-то – таблицы и графики, можно даже надиктовывать лекцию и потом слушать аудиозапись.
    Как этого избежать:

    В любом случае, из-за чего бы ни возникала лень, нельзя давать ей перерастать в привычку. Чтобы избежать соблазна променять умственную работу на бесконечную прокрастинацию, необходимо держать мозг в тонусе. Ежедневные небольшие нагрузки выработают полезную привычку заниматься умственной деятельностью регулярно. В этом поможет специальная программа развития для мозга.
    Онлайн-сервис Викиум предлагает 44 когнитивных тренажера , развивающих основные познавательные функции мозга – внимание, память и мышление. Чтобы выработать полезную привычку, сервис присылает напоминания о тренировках. А сама программа развития строится на основе результатов вводного тестирования: при регистрации вы заполняете мини-анкету и проходите тестирование, которое покажет, как сейчас развит ваш мозг. Тренироваться можно бесплатно на ограниченном количестве тренажеров, а премиум-аккаунт позволит развивать мозг по максимуму и всегда быть готовым к умственным нагрузкам.

Большинство людей проявляют лень в силу того, что они остались за бортом

Соглашусь.

Но лично я знал такого человека и предлагал ему вполне реальные варианты того, как "подняться на борт".
Я сейчас пишу, а сам думаю, что предлагал я ему даже не просто разные варианты, а кучу вариантов.

Некоторые таким образом становятся сами себе злыми буратинами.

Для меня так вообще знаковый тот факт, что когда я сам оказывался за бортом, мне никто не предлагал никаких реальных вариантов спасения.
Я даже сам просил помочь, но мне отказывали. А разные люди ой как любят говорить: "не лезь никому помогать, пока не попросят". Вот же, просил, не помогли.

Так что все не однозначно.

Ответить

С одной стороны мозг похож на компьютер, с другой - на мышцы. Чем больше что-то изучаешь, тем легче тебе это дается со временем. И это касается не только самой деятельности (например, игры на конкретном музыкальном инструменте), но и характера деятельности: узнавать что - то новое или повторять старое.

Да, у нас есть естественные "ограничители" в мозгах, и они на самом деле далеки от реальных пределов наших возможностей. Если сначала новую информацию узнавать и запоминать трудно, то со временем это будет даваться легче, если постоянно тренировать себя.

Лень иногда говорит о том, что процесс, который она мешает сделать, организован непродуктивно, нерационально и попросту не нужен.
Например, может быть лень учить длинное стихотворение, когда знаешь, что цитирование его наизусть вряд ли пригодится в жизни. Тем же, кто постоянно читает стихи со сцены, учить наизусть вовсе не лень. Когда видна цель и понятно, что без данного действия никак не обойтись, лень уступает место желанию добиться результатов.
Или, говоря о рациональности, допустим, лень мыть окна допотопными средствами с приложением огромных усилий (содой, газетами и еще каким - то ужасом). Но достаточно купить хорошее средство для мытья стекол и хороший силиконовый "скребок" для окон, и уборка превращается в радость и занимает намного меньше времени.

Поэтому, чтобы лень не мешала сделать какое - то дело, надо во-первых понять, для чего это дело делается, какую пользу оно принесет, а во-вторых, понять, является ли данный способ самый рациональным и продуманным.

1.А если бы вы не знали о существовании скребка для стекол - вы бы стали относится к первому способу по другому и было бы меньше лени и почему? 2. Что значит не продуктивно в контексте изучения чего-то нового? Языка. Науки. Мы же не знаем ничего об этом и значит нельзя оценить продуктивность даже если до этого этим же способом изучали что-то другое. Ведь где то больше информации нужно выучить, где то меньше. Например мы знаем что китайский язык сложный. И я знаю что его нужно зазубривать и это скучно и долго т.к. нет ничего знакомого, нет ассоциаций. А было бы эффективнее если бы я не знал, что это сложно?

Ответить

1) Пока не знала о существовании скребка, мыла микрофиброй и хорошим средством. Но тут история длиннее: мыла окна в школе на практике, с какого-то перепуга нам сказали делать это содой, газетами и фактически это выглядело как в мультике "дорогая я подарю тебе эту звезду", только вместо кастрюли - окно.
Дело это я ненавидела и пока не устроилась на работу, где в т.ч. нужно было содержать витрины в чистоте, вообще не мыла окна. Предпочитала не пачкать. А на работе узнала про средства, которые реально не оставляют разводов и пылинок, и чистку стекол с тех пор полюбила. С мытьем полов - так же. С появлением удобной выжимающейся швабры стала частенько мыть пол дома, с радостью и удовольствием.
Пока не знала о хороших средствах - уборку не любила.

Если бы легких способов помыть и убраться не было - наверное, делала бы это намного реже. Или утешала бы себя мыслью, что как в песне про козу "сейчас вот это самое с окном своим проделаю и снова... свободна целый год" :)

2) В контексте изучения нового - продуктивно - не в смысле "сегодня выучу 10 слов а завтра 20", а в смысле, что это даст какую - то пользу.
Легче учить язык, когда понимаешь, зачем это нужно. Не абстрактное "саморазвитие", а вот конкретно - есть статья, в ней есть нужная для работы информация. Чтобы инфу добыть, нужно перевести статью. И лень уступает место заинтересованности. А потом уже вознаграждение идет типа "я - молодец". Ну и чем больше статей переводишь - тем легче становится.
Или есть возможность съездить в отпуск в какую - то интересную страну, где по-русски говорят мало. Это хорошая мотивация начать изучать азы английского.
Читать Реддит - тоже хороший способ. Там пишут намного интереснее, чем в русском интернете, и есть желание неизвестное слово поискать в словаре - чтобы понять шутку или прочитать интересную заметку.

В науке - есть мнение, что некоторые сферы люди изучают для того, чтобы найти решение своих проблем. То есть, личная заинтересованность. Когда она есть - то и изучать что-то не лень.

3) Было бы эффективнее, если б не знал, что китайский - сложный?
Да он не такой уж и сложный. Мой парень выучил начальный уровень по разным приложениям и общаясь с китайцами, когда работал администратором в школе китайского. Сдал экзамен на 1й уровень с отличным результатом. Говорит, ассоциации можно придумать самому, типа "этот иероглиф похож на стол, это означает то-то, а этот - на дом, означает то-то". Да и на курсах обычно рассказывают, из каких частей состоит слово, и общий смысл становится понятен.
"Сложный" вообще субъективное понятие. Когда делаешь что-то, оно уже не так сложно, как в теории.
Ну и главное, зачем именно нужен китайский? Если чтобы вести бизнес - то лени не будет, т.к. деньги - хорошая мотивация. Может быть усталость, "достали эти закорючки" и "голова не варит". Но это проходит.
А если цель - "производить впечатление умного человека", то будет лень, т.к. произвести его можно и другими способами.

Ответить

Прокомментировать

Мозг требует большое количество энергии, и так называемая лень является своего рода обманкой, что бы сэкономить энергию организма. Перегрузки не бывает в этих случая, это естественная функция мозга, экономить энергию, но есть и сила воли), её тоже не плохо бы развивать.Эффективность обучения зависит от постоянного исследования и применения различных инструментов на практике.

А сила воли это тот же мозг. Т.е. вопрос в том, что нужно договориться с "силой воли" и можно выучить все что выберешь? Ну например было бы здоровы выучить язык программирования или знать географию на 100%. Что мешает? Бывает же так, что нужно выучить а не хочешь даже если не устал.

Ответить

Прокомментировать

По - моему все очевидно. Вы просто не считаете то, что вы сейчас делаете полезным и значимым для вас. А организм сам регулирует силы которые вы потратите на ненужное вам дело. Вспомните когда вы последнее время ленились спать, есть или играть в любимый компьютер. На работе у вас DEadline надо срочно все сделать... и что же.. лень действительно пропадает, если нет то работа эта вам не интересна и скучна.

На счет выучивания ЛЮБОЙ информации.

Проблема в том что любая информация вам как раз и не нужна. Вы знаете как писать и читать - вот действительно нужная информация для человека живущего в городах, деревнях.

Если бы вы были аборигеном то и вышесказанная информация вам была бы скучна и, наверное, вы бы ее не запоминали. Зато ясно знали как убить тигра и какие ягоды можно есть.

По сути своей, мозг - это компьютер. При перегрузке он начинает давать некоторые сбои в нервной системе. Но, как правило, при правильном подходе к обучению ничего серьезного происходить не может. Эффективность зависит от твоей заинтересованности в изучаемом материале. Например, кто-то​ читает литературу и запоминает, кому-то легче усвоить материал через схемы и рисунки, некоторые используют ассоциации. Методов таких бесчисленное множество, но, как говорится, не попробуешь - не узнаешь.

Да, а заинтересованность от чего зависит? Понятно же что знать английский или историю России нужно и полезно, но лень это учить и оно как бы нужно, но не обязательно. Как же заставить себя что-то выучить без негативного отношения к процессу? Мне это почему то кажется возможным потому, что это не вагоны разгружать и не марафон на 40км - это полезно во всех смыслах, и не должно быть трудно, но мы так не делаем. Почему?

Ответить

Это зависит от внутренней установки, в школе мы привыкаем к тому, что обучение - нудно и скучно. Надо просто найти интересный для себя способ обучения. Сложно говорить о взрослых людях, но на своем опыте обучения детей могу сказать что путем проб и ошибок можно найти этот самый идеальный способ для обучения. Например, некоторые дети начинали учить английский только после того, как в их компьютерных играх появлялись непонятные фразы на этом языке, с какими-то детьми мы смотрели фильмы на английском. Но уверяю Вас, тупым зубрежом никто ничего не выучит

Ответить

А можно ли включить эту заинтересованность? Просто взять и переубедить себя или другого (ученика), что вот фильмы на английском это интересно и хороший способ выучить? Почему для другого это не интересно? Т.е. в чем именно отличие способов, которые цепляют и не цепляют? Получается, что уже есть какие-то ассоциации - положительные или отрицательные, в отношении способа обучения? Если да, то можно ли вызвав положительные эмоции у того или иного способа сделать его эффективным? Это будет работать в отношении самого себя? Я просто не вижу фактической разницы между кино и книгой - понятно что разные органы чувств работают, но какая разница - нравится или нет если знаешь что нужно выучить? Т.е. как выключить скуку и просто воспринимать информацию?

Если лень это не плохо, лень это защитный механизм от траты сил на ненужные вещи. Лень подобна чести и совести, если тебе лень значит тебе это реально не нужно, тебе это навязано или же это нужно, но не сейчас или кто-то это всё-таки сделает за тебя. То есть лень это и не так плохо. Представим ситуацию: человека каждый день по расписанию бьют розгами (утром, днём, вечером) и ему ничего не хочется делать, он хочет просто валятся на диване, так как он отдыхает от неудобства. Но потом в определенный момент, его перестают бить розгами и он будет лежать так же на диване и насколько ему это надоело он и будет лежать на диване. Но потом он все таки встанет с дивана и начнет что-то делать, так как человек с рождения творец он будет делать что ему нравится. То есть розги- это что нам не нравится: школа, работа и т.д. на что у нас уходят силы, а не у многих есть Сили на другое ещё. Вот из-за этого вы и не хотите изучать ничего, вы просто хотите отдохнуть от неудобства. Вам нужно отказаться от чего вы не хотите делать, ну или попытаться хотя бы отказываться от минимума действий которые вы не хотите делать. У меня тоже есть чувство лени, и когда оно появляется я просто не делаю это что мне лень. Но потом появляется желание и я начинаю это делать, конечно это не со всем работает, но если жить по этому принципу вы будите счастливы, но этот путь конечно трудный. Не сразу же Москва строилась. Нужно отказаться от дерьма которое вам навязывают, которое вы не хотите делать и будет вам счастье, но сделать это трудно конечно же, но возможно. В общем я вам дал мысли и надеюсь был полезен, простите за неграмотность и за не умение высказывать мысли, я только учусь. Мысли я взял с канала Иоганна Себастьяна и с сайта все будет хорошо. Всем счастья!

Я бы рассматривать данный вопрос в непривычной для обывателя форме.

Если обратится за помощью в древним индейским шаманам, точнее их учениям. Они ответили на этот вопрос так.

Каждый человек имеет силу, именуемую намереньем. Т.е. фиксация потока своих мыслей с нужном направлении. Ставишь цель и фокусируешь свои мысли на её решение.

Так вот мозг так ленив, что ему нравится развлекается, а не учится. Чтобы чему то научится, нужно заставить себя выучить это, или намеревается получить эти знания.

«Мы становимся тем, о чем мы думаем весь день».

  • Ральф Уолдо Эмерсон

Мы создаем мир, в котором мы существуем. Наш мозг, наши мысли и переживания являются создателями того, кем мы становимся. Мы являемся результатом того, что мы видим, слышим и чувствуем. Все наши знания о мире отражают только нашу личную интерпретацию мира, а не его объективное представление. Наш человеческий мозг создает мир, основанный на нашей собственной знакомой и надежной основе. Наше восприятие мира зависит от нашего опыта, наших воспоминаний и даже от наших желаний, которые создают новые или усиливают существующие нейронные связи в нашем мозгу, чтобы помочь нам понять внешний мир. Тем не менее наш мозг ленивый, и естественно сопротивляется всему, что требует дополнительной энергии, поэтому необходимо прикладывать усилия, чтобы подтолкнуть его к действию, которое мы хотим совершить.

Человеческое тело и разум инертны по своей природе. В частности, мозг, главный потребитель энергии в организме человека, в своей работе выбирает операции, требующие минимальных усилий, поскольку он настроен на сохранение энергии. Мозг биологически запрограммирован быть ленивым и минимизировать разнообразные виды деятельности. Почему это происходит?

Любая естественная и замкнутая система стремится двигаться к состоянию с минимальной потенциальной энергией, которое соответствует увеличению ее энтропии или беспорядка. Это один из основных законов физики, известный как «Второй закон термодинамики». Этот принцип объясняет, почему горы разрушаются и превращаются в песок с течением времени. Применение этого закона к физиологии человека означает, что тело и мозг, как и любая материально-сложная система, в конечном счете ищут состояния минимального потребления энергии, стремясь достичь состояния покоя или, другими словами, к состоянию соответствующему максимальной энтропии. Поэтому неудивительно, что большинство людей обычно выбирают бездействие как вариант. Некоторые люди пассивны и не любят ничего делать. Однако состояние полного покоя для живого организма неестественно, потому что оно означает не что иное, как сама смерть.

Более того, Масуд Хусейн, невролог из Оксфордского университета, экспериментально показал, что паттерны нейронов головного мозга, ответственные за переход от решения к действительным действиям, менее эффективны в апатичных людях. Это означает, что мозгу естественно ленивых людей придется больше работать и тратить еще больше энергии на определенные действия. Однако возможно, что структура мозга не может быть причиной апатии, а сама лень может быть виновником этой неэффективной нейронной цепочки. Возможно, в этом случае, мы должны заставить наш мозг быть более активным, чтобы улучшить структуру мозга, которая помогает нам достичь наших целей с меньшими затратами энергии.

Итак, как люди, мы должны быть более динамичными и активными, чтобы улучшить наши собственные способности к существованию. Чтобы не стать живым трупом, мы должны всегда добровольно выбирать путь развития и самосовершенствования, быть активным, чтобы оптимизировать полностью заложенный в нас потенциал.

Откладывать дела на потом любят все. Вот вроде бы и занять себя есть чем, и время для этого появилось, а всё равно ничего не хочется. Ты, конечно, поглядываешь изредка на стопку учебников и разросшийся беспорядок в комнате, вспоминаешь о домашних поручениях и других делах, но никак не можешь заставить себя заняться чем-то полезным. Постепенно ничегонеделание становится образом жизни, превращая тебя в беззаботного тюленя, не обременённого мирскими заботами. Многочасовой просмотр сериалов, болтовня с друзьями без устали, постоянное пролистывание новостной ленты в соцсетях — всё это верные признаки «тюленизации». поможет изгнать внутреннего тюленя!

«Я ленивый, у меня нет силы воли, я не могу себя дисциплинировать», — оправдываешься ты. Но не лучше ли бороться с ленью, нежели признать свою слабость? Разберёмся со всем по порядку.

Лень или прокрастинация?

На самом деле существует два вида «тюленей». Первые из них не обеспокоены ничегонеделанием. Другие наоборот встревожены, но всё равно ищут себе оправдания.

Случай № 1 — лень в чистом виде. Случай № 2 — прокрастинация, т. е. склонность постоянно откладывать даже важные и срочные дела.

Можно без раздумий причислить себя к первому виду, даже не разобравшись, почему легче найти силы на сёрфинг в интернете, а не учебники. Прокрастинация — это не нехватка каких-либо качеств, это невозможность воспользоваться тем, что у тебя есть. Причин этому много.

9 причин прокрастинации

Боязнь трудностей

Возможно, ты не в силах чем-то заняться, так как боишься трудностей. Вот застопорился на сложном параграфе, а дальше и разбирать уже не хочется. Или даже не берёшься за дело, которое обещает быть сложным. Это часто заставляет нас прокрастинировать.


Страх неудачи

Вполне вероятно, что ты боишься провала. Тебе страшно сделать что-то неправильно. Любопытно, что останавливать может и обратная ситуация: страх успеха, а вернее его последствий. Подобное происходит в тех случаях, когда ты чего-то добился, и кажется, что в следующий раз окружающие будут ждать от тебя результат ещё выше или поручать более сложные дела. Зачем лезть на рожон, верно?

Отсутствие самого необходимого

Часто отталкивает нас от дела нехватка ресурсов: компьютер плохо работает, нужную книгу нигде не купить и т. д. Сюда же можно отнести и недостатки обстановки, т. е. неудобное кресло или стул, раздражающий шум или наоборот гнетущая тишина. В таких случаях советуем выбрать одно из девяти мест, .

Проблемы в школе

Явно отражаются на мотивации к учёбе проблемы с учителями. Особенно в том случае, если ты не , чей предмет тебе важен и интересен. Ну как сесть, к примеру, за учебник по химии, если в голове постоянно всплывают неприятные моменты школьных будней?

Многозадачность

Бывает и такое, что прокрастинировать нас заставляют параллельные, конкурирующие задачи. Они тоже требуют внимания и сильно отвлекают. Готовясь, например, к важной контрольной по математике, ты вряд ли найдёшь время почитать пару-тройку параграфов по другому предмету. И даже если ты заставишь себя это сделать, твои мысли всё равно будут возвращаться к ответственной контрольной. помогут доводить начатые дела до конца.


Стресс

Грусть, страх, проблемы в личной жизни, денежные трудности в семье — всё это отвлекает от дел. То же касается и счастья, которое способно выбивать из головы любые мысли.

Проблемы со здоровьем

Негативно влияют на нашу продуктивность и физические факторы: болезнь, усталость, голод. Только после их полного устранения мотивация сможет вернуться. А чтобы предостеречь такие моменты, важно не забывать о и правильно составлять свой рацион.

Непорядок в окружающем мире

Есть отвлекающая способность и у геополитических факторов: мы вполне можем быть расстроены происходящими событиями как в стране, так и в мире.


Как бороться с прокрастинацией

Так что же делать, если прокрастинация не даёт спокойно существовать? Если тяжело заняться не только учёбой, но и другими важными делами?

Cпешим успокоить: все вышеперечисленные причины вполне закономерны. Прокрастинировать время от времени — нормально. А вот если это становится привычкой, тогда необходимо принимать соответствующие меры. Причём чем больше пунктов из восьми тебе подошло, тем с большего количества сторон блокируется твоя деятельность.

Прокрастинацию нельзя путать с ленью. Если ты задашь себе вопрос «почему я ленюсь?», то всё равно придёшь к вышеперечисленным пунктам. Лень — это не болезнь, а только симптом.

А теперь можешь взять листок бумаги и ручку, перечитать снова все восемь пунктов и выписать те факторы, что оказывают влияние на тебя. А дальше — дерзай! Ты уже знаешь, что заставляет тебя прокрастинировать, а значит, можешь бороться с «тюленизацией». В этом вопросе нельзя быть беспечным: похоронить мечты легко, а вот воскресить их потом почти невозможно.


Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Многие люди не догадываются, что таит в себе лень . Некоторые люди живут со своей ленью всю свою жизнь, не пытаясь хоть как то начать бороться с нею. Все кто начал читать данную статью, молодцы, вы уже встали на правильный путь. Данная статья вам поможет и подскажет, как лучше бороться с ленью и как ее скорее побороть, что бы начать нормально жить.

Лень не имеет никаких полезных факторов , она наоборот мешает нам развиваться как личность, достигать успеха, здоровья, богатства. Лень может быть причиной, от которой нужно избавится, и других плохих факторов. С ленью нужно бороться немедленно, не откладывая на потом. Представьте, сколько возможностей откроется перед вами, когда вы поборете свою лень. Разберем несколько самых важных методов для борьбы с ленью:

1. Начните, что-то делать. Неважно, что и как вы будете делать, просто возьмите и займитесь чем-нибудь полезным. Например, когда не хочется ничего делать, возьмите и приберитесь у себя в комнате, офисе. Это поможет вам настроиться на рабочую обстановку. А уборка, не займет у вас много времени и сил, а наоборот даст вам больше энергии для дальнейшей работы.

2. Меньше думайте

Начинайте действовать. Лень любит неуверенных в себе людей, поэтому для того чтобы начать бороться с ленью , нужно быть уверенным в своих силах, что вы сделаете всю нужную работу. Неуверенные же люди только начав, что-то делать, бросают эту работу, и их настигает лень. Так что вам нужно стать увереннее и доводить свою работу до конца.

3. Не можешь? Делай через силу . Нужно найти в себе хоть немножко силы воли и начать бороться с ленью. Возьмите, какую-то работу, которую можно выполнить за день, и делайте. Если лень будет мешать, то делайте эту работу через силу, пока лень не покинет вас. Как только лень отступит, вы заметите, что данную работу можно выполнить гораздо быстрее и легче. Метод «через силу» немного жесток, но когда лень действительно мешает вам жить, то думаю можно и воспользоваться данным методом. Он очень эффективен для всех людей, и всех характеров. Главное чтоб для этого было, хоть немножко силы воли, которая есть у каждого человека, и так же нужно .

4. Уходите из зоны комфорта . Конечно, приятно лежать под теплым одеялом, смотреть телевизор, отдыхать с друзьями в барах, ресторанах. Но это приносит только лишь убытки вашему здоровью, нервам, и личности в целом. Человек живя в зоне комфорта, никогда не достигнет успеха, радости, богатства и счастья в жизни. Но любой может выйти из этой зоны, в которую нас привела наша лень. Например, когда наступит голод в семье, то лень быстро исчезает и человек быстренько идет на работу чтоб заработать себе на хлебушек. Но если вы не хотите доводить себя до такого состояния, лучше прямо сейчас выйти из этой зоны комфорта. Для этого нужно изменить свои взгляды на жизнь и начать бороться с ленью.

5. Займитесь спортом . Если лень вам не дает даже и начать заниматься спортом, все равно берите и делайте, хотя бы маленькую зарядку по утрам. Потом постепенно вы привыкните делать физические упражнения, и лень потихоньку будет уходить из вашей жизни. Главное постоянно, регулярно заниматься спортом, так как если вы бросите данные занятия, лень вернется к вам.

6. Найдите в жизни свою любимую работу . Именно работа, которую вы любите и делаете, помогает вам бороться с ленью. Нужно искать и пробовать много разнообразных работ, занятий, что бы понять какая работа и занятие вам по-настоящему нравится. Но не стоит бросать сразу ту работу, которая не понравилась вам с первого взгляда. Так как именно эта работа в дальнейшем может и стать вашей любимой, нужно просто немножко подождать. Лень может вам мешать в выборе своего любимого занятия, но вы старайтесь не обращать на нее внимания, а просто занимайтесь тем, что нравится.

Лучший способ борьбы с ленью, это ставить свои цели и выполнять их. Неважно, какие цели вы ставите, важно то, что вы поставили эту цель, и выполняете ее. В процессе выполнения вашей цели, лень может немного мешать вам, но вы не обращайте никакого внимания на нее, так как это отнимает много времени и сил. А когда вы ставите цели, и уже выполнили несколько из них, то лень может навсегда покинуть вас. Так как вы проделали много работы над собой в достижении ваших целей. Соответственно у вас скопилось достаточно опыта для того что бы забыть навсегда что такое лень.

Вот и все, мы с вами разобрали самое важное для того, что бы каждый смог начать бороться со своей ленью и побеждал ее. Главное никогда не сдавайтесь в процессе борьбы с ленью, так как поборов лень вы откроете много новых возможностей в жизни. Вы сможете достигать любых высот, которых не могут добиться ленивые люди. Не ленитесь делать любую работу, которая нужна вам для реализации ваших целей.

psyh - olog . ru

Учиться чему-либо приходится всю жизнь. Дети учатся в детском саду и в школе, затем поступают в средние специальные или высшие учебные заведения, кто-то стремится получить степень магистра в магистратуре. Однако, на этом этап обучения не заканчивается. Прежде всего, учиться приходится всю жизнь, так как многое еще не известно, а новое стремительно развивается и создается.

Кроме того, практически каждый человек задумывается о саморазвитии, а для этого тоже надо учиться. Многие люди решают получить второе образование, или им это необходимо для работы, а часто и сами работодатели отправляют сотрудников на повышение квалификации. Словом, учиться приходится действительно всю жизнь. И порой, бывает очень лень это сделать.

Почему учиться лень?

Прежде всего потому, что всем людям свойственно лениться. Это вполне естественно, но не значит, что можно позволять себе лениться. А во-вторых, процесс обучения затрачивается очень много энергии , и как бы мы не понимали, что способны еще учиться, мозг наш устроен немного по-другому. Дело в том, что природа есть природа, и несмотря на то, что на дворе 21 век, и нам не надо выживать в диких условиях, мозг все равно заставляет работать все системы немного иначе.

Самые ленивые животные

Раньше людям надо было добыть еду, защищаться от диких зверей, обустраивать жилище. На это мозг согласен тратить много энергии, так как есть видимый результат. Во время обучения, огромное количество энергии в понимании мозга тратится в никуда, поэтому он в стрессовом режиме делает все, чтобы прекратить процесс истощения. Отсюда быстрая утомляемость, слабость, желание отвлечься от учебы и отдохнуть.

  • Правильная формулировка . Здесь еще важно отметить, что нужна не только правильная формулировка, но и правильное отношение. Почему дети учатся лучше? Потому что их контролируют учителя, родители, наказывают за плохие оценки. Студентам же учиться сложнее, их меньше контролируют, и тем более сложнее учиться тем, кто делает это для саморазвития. Поэтому важно понимать, что процесс обучения важен для себя же самого, никто и не должен заставлять или контролировать. Еще важна формулировка, так как наше подсознание очень гибкая вещь, которую сложно контролировать, но можно программировать. Поэтому от настроя и формулировки тоже зависит успех.
  • Мотивация . Без нее в этом нелегком деле просто никуда. Мотивировать себя надо постоянно. Визуализировать свою цель, представлять, свое самоощущение, когда цель будет достигнута. Еще один способ – найти людей, или примеры и истории людей, которые будут мотивировать.

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.